Стоматология

Адаптация детей

Множество инноваций, применяемых при лечения зубов и полости рта, появившихся в последние годы, с уверенностью позволяют говорить, что поход к стоматологу — это совсем не больно и, тем более, не страшно. В далеком прошлом остались вовсю ревущие бормашины, а вместе с ними и жуткая вибрация и боль, которую приходилось терпеть из за отсутствия или не эффективности препаратов для обезболивания.

Это понятно и уже не вызывает вопросов у большинства для взрослых людей. Но как же это все объяснить малышу?

Что можно сделать, чтобы дети не боялись стоматолога?

Прежде всего нужно стараться водить ребенка на профилактические осмотры, не дожидаясь появления жалоб, чтобы ребенок постепенно привыкал - к посещению стоматологического кабинета и общению с доктором и нахождению во рту инструментов (в том числе жужжащих)  в непринужденной и игровой атмосфере, т.е. адаптировался. Если это невозможно , то нужно стараться отсрочить лечение c целью выигрыша времени для адаптации ребенка, поставив временную пломбу, применив какую то полумеру, избегая манипуляций, вызывающих дискомфорт по причине длительности выполнения или болезненности.

Во время приема у стоматолога малейшие физические неудобства или даже слабые эмоции тревоги для ребенка превращаются в материальные стимулы, которые воздействуют прямо на рецепторы маленького пациента, наряду с триггерами, связанными с полученным ранее негативным опытом и побуждающие воспоминания, ассоциации. Стоматологический прием для ребенка представляет собой целый набор триггеров и стимулов разной модальности, которых насчитывается до 60. Они ассоциируются у ребенка с какой-либо грозящей ему опасностью и подразделяются на слуховые и зрительные, ноцицептивные и проприоцептивные, вкусовые и обонятельные, термические, статические и тактильные.

Почему так важно проводить адаптацию детей к стоматологическому лечению?


К психологическим факторам относятся боязнь ребенка перед неизвестностью в новой для него ситуации; неуверенность в своих силах, необходимых ему, чтобы преодолеть опасную ситуацию; неуверенность ребенка, что ему будет оказана помощь для преодоления опасной ситуации.


Не прошедший своевременно адаптацию ребенок может получить во время лечения стресс, что приведет к формированию так называемого «негативного опыта». Ребенок с приобретенным негативным опытом просто не позволяет врачу провести лечение, качественно восстановить тот или иной зуб. Кроме того ребенок получивший негативный опыт при стоматологическом лечении сохраняет его на многие годы и даже на всю жизнь.

Детский стоматолог должен быть и психологом

По этому современному детскому врачу-стоматологу, в связи с особенностями восприятия детей и особенностями стоматологического лечения , необходимо обладать для этого не только знаниями своей специальности но и знаниями по детской психологии. Современный детский стоматолог – не только профессионал в своей области медицины, который хорошо лечит зубки малыша, но хороший психолог.

Адаптация нужна для того чтобы помочь ребенку приспособиться к стоматологическим процедурам, сформировать у ребенка такое понимание происходящего, которое не будет вызывать страха, что позволит провести качественное стоматологическое лечение без негативных эмоций и слез.


Заказать обратный звонок
* Обязательные для заполнения поля
Отзывы на сторонних ресурсах